Преимущества предоставления таможенных банковских гарантий в электронном виде

При необходимости обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов, возможно обратиться в кредитное учреждение с целью получения банковской гарантии.

В настоящий момент получить банковскую гарантию возможно в письменном, или же электронном виде, но в последнее время все больше участников внешнеэкономической деятельности отдают предпочтение 2-му способу.  Это связано с тем, что банковская гарантия, направленная в электронном виде, принимается и рассматривается сотрудниками таможенного органа в течение 1 рабочего дня, в то время как на принятие решение по документу, предоставленному на бумажном носителе, уходит гораздо больше времени - до 5 рабочих дней.

Еще одно преимущество банковской гарантии в электронном виде в том, что дополнительно не требуется предоставлять оригиналы документов (или копии – заверенные в нотариальной конторе), которые бы могли подтвердить полномочия лиц, осуществивших подписание данного документа, а также карточку с образцами подписей и оттиском печати кредитного учреждения.

В случае, если обязательство, обеспеченное банковской гарантией, оформленной в электронном виде, было прекращено или же выполнено в полном объеме, то не требуется дополнительно обращаться в таможенный орган за осуществлением ее возврата, т.к. сотрудники таможни самостоятельно направят в кредитное учреждение (а также - самому плательщику) соответствующее уведомление об освобождении от обязательств.

Важно учесть, что возможность выдачи электронных таможенных банковских гарантий предусмотрена действующим законодательством РФ (ФЗ № № 311), но только в случае, если кредитное учреждение отвечает установленным требованиям – а именно – оно должно быть включено в Реестр банков, обладающих правом на оформление таких документов (с перечнем банков-участников, включенных в данный реестр, можно ознакомиться на официальном сайте Федеральной таможенной службы России).