Прочитайте инструкцию один раз, чтобы понять через какие этапы предстоит пройти, и что в результате вы получите. Далее прочитайте второй раз, останавливаясь на каждом этапе и выполняя рекомендации.
Этапы подачи заявки:
Сформулируйте ключевые и минус слова для поиска тендеров
Заранее продумайте и запишите по каким ключевым словам вы будете искать тендеры. Также сохраните список минус слов. Например, если вы занимаетесь обслуживанием и не занимаетесь поставкой, исключите слово "поставка".
Сохраните оба списка, чтобы в следующий раз сэкономить время на поиск.
Выбранные ключевые слова введите в поиск на сайте zakupki.gov.ru (или в любом другом сервисе, который вы используете для поиска тендеров)
Примените фильтры к параметрам поиска
Фильтры уберут из списка завершенные закупки, или неподходящие по закону. На портале zakupki.gov.ru фильтр располагается справа от результатов выдачи. Обязательные параметры:
Скачайте полученный список актуальных тендеров
После применения всех параметров, сервис выдаст вам список закупок, который необходимо скачать для дальнейшей сортировки. В открывшемся окне выбирайте все параметры загрузки.
Очистите полученный список
Открываем файл, который скачался на компьютер и очищаем закупки по минус словам. Для этого на вкладке главная выбираем “Найти и выделить”, выбираем “Заменить” или нажимаем сочетания клавиш CTRL+H
Вводим в поле “Найти” минус слова по одному, поле “Заменить на” оставляем пустым, но изменяем его формат на "выделение цветом" и нажимаем “Заменить все”. Повторяем эту операцию для всех минус слов.
Выбираем закупку
Из неокрашенных выбираем закупку, которая представляет наибольший интерес, копируем её номер из второго столбца и возвращаемся на сайт zakupki.gov.ru. В поле поиска вставляем скопированный номер закупки и нажимаем “Найти”
Переходим в закупку и изучаем её положения
Особое внимание уделяем разделам:
Если закупка вас устраивает, переходим к этапу подачи заявки. Если нет, изучаем подходящие тендеры из документа далее.
Заявка это комплект документов, который подготавливается по требованиям и форме заказчика и направляется последнему через площадку, на которой опубликован сам тендер. Требования к форме и составу заявки, а также все необходимые формы и инструкции по их заполнению представлены в документации. Обычно заказчик выделяет отдельный раздел или пункт для требований, обозначая его “Требования к форме и составу заявки”.
Подготовьте список документов, согласно документации
Как правило, в перечень документов для юр.лиц входят:
Для ИП такими документами, как правило, являются:
Иногда в документации установлено требование о предоставлении выписки ЕГРЮЛ/ЕГРИП с определенным сроком выдачи. Такую выписку можно скачать за пару секунд в сети интернет, введя ИНН участника на сайте налоговой.
Направляем разъяснения заказчику
Если у вас есть вопросы по документации, терминам, формулировкам и прочим параметрам, вы имеете право направить запрос разъяснений. Крайний срок отправки запроса - 3 дня до даты завершения приема заявок. В течении двух дней заказчик обязан направить ответ. Запрос разъяснений подается на площадке размещения закупки.
Загрузите документы на площадку
По 44-ФЗ все закупки проводятся в электронной форме и, соответственно сама заявка и все необходимые документы направляются Заказчику с помощью функционала ЭТП, на которой проводится тендер
Требования к обеспечению заявки указаны в документации к закупке. Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявки на участие при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если законом не установлено иное. Также заказчик может на свое усмотрение установить требования к обеспечению, поэтому определяющим здесь будет тендерная документация.
Если в документации указано, что требуется обеспечение, вы на свое усмотрение можете обеспечиться либо собственными средствами, либо банковской гарантией.
Для обеспечения собственными средствами откройте спец.счёт в банке. Срок открытия счёта 3 рабочих дня. Учитывайте это при подачи заявки, а также закладывайте 1 рабочий день на перевод нужной суммы на этот счет.
Плюсы:
Минусы:
В данном случае банк ручается за вас перед заказчиком. За это вы оплачиваете банку комиссию в размере 1-5% от размера банковской гарантии. Банковскую гарантию можно получить за 24 часа. Кроме этого, она должна быть внесена в реестр банковских гарантий согласно 44-ФЗ. Закладывайте 2-3 дня на данный вид обеспечения. А если гарантия особенно крупная, то лучше начинать подготовку за несколько недель или даже месяц.
Плюсы:
Минусы:
Получение уведомления об отклонении или одобрении заявки
После подачи заявки и до проведения закупки вы получите уведомление на электронную почту и в личном кабинете на электронной площадке. Письмо будет содержать информацию либо об отклонении, либо об одобрении вашей заявки.
В случае одобрения, отметьте в календаре дату подведения итогов, чтобы не пропустить аукцион или подведение итогов.
Наши специалисты готовы проконсультировать по телефону с понедельника по пятницу с 9:30 до 18:30
Адрес: Санкт-Петербург,
8-я Красноармейская, дом 10, оф. 15
Телефон 8 (800) 511-46-39
Пн-Пт с 9:30 до 18:30
mail@fin-direct.ru