Обжалование действий заказчика, ЭТП, банка, защита интересов в ФАС
Заказчики допускают случайные ошибки, а иногда намеренно нарушают права участников закупок. Для защиты прав поставщика предусмотрена процедура подачи жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Это могут быть жалобы на формулировки или на содержание контракта, на необоснованное применения или неприменения подзаконных актов, завышенные требования к поставщику или товару, неверный расчет НМЦК и т.д
Также можно подать жалобу на:
Жалобу на банк можно подать, если:
Если ФАС примет вашу сторону, можно рассчитывать на пересмотр итогов закупки, признание закупки недействительной, устранение нарушений в документации или на отмену закупки.
В статье 105 закона 44-ФЗ, часть 9 касается документов, прилагаемых к жалобе. Основное требование: предоставить документы, подтверждающие основания для жалобы, а также перечень этих документов.
Например, если заказчик допустил нарушение при формировании закупочной документации, нужно приложить эту документацию. Если оспаривается решение заказчика, приложите копию этого решения.
Также рекомендуется приложить любые документы, которые могут подтвердить обоснованность жалобы. Если жалобу подписывает директор поставщика, также приложите решение и приказ о его назначении на должность.
Если жалобу подписывает уполномоченное лицо, приложите доверенность, подтверждающую его полномочия.
Важно отметить, что отсутствие подтверждающих документов не может быть основанием для возврата жалобы без рассмотрения, согласно позиции ФАС и Минэкономразвития (письмо МЭРот 19.12.2014 № Д28и-2779, письмо ФАС от 13.10.2014 № ИА/41224/14).
Однако в некоторых случаях такие документы не могут быть представлены, например, если поставщик жалуется на неполное размещение проектно-сметной документации заказчиком.
Подача жалобы в ФАС по закупке с ограничением по нац.режиму
Компания к нам обратилась за тендерным сопровождением в закупке по 44-ФЗ. По всем параметрам наш клиент
должен
был победить в закупке (он предоставил реестровые номера в составе заявки), но занял второе место на аукционе —
при этом у победителя в закупке реестровые номера указаны не были.
Задача: Подготовить жалобу и обосновать неправомерное применение заказчиком ПП-615 и ПП-617
Результаты:
Разберем каждый этап обращения в ФАС:
Несмотря на наличие требований жалобы принимаются практически всегда, даже если вы обратились не в то отделение ФАС или предоставили не все документы согласно позиции ФАС и Минэкономразвития (письмо МЭРот 19.12.2014 № Д28и-2779, письмо ФАС от 13.10.2014 № ИА/41224/14).
Однако, ошибки в подаче жалобы, например, в неправильное отделение могут увеличить срок рассмотрения обращения. Органы ФАС взаимодействуют и передают обращения в нужное отделение самостоятельно, но это занимает некоторое время.
Заседание — самая важная часть во всей процедуре подачи жалобы. Если в формальной подаче жалобы допустимо не донести документы, то непосредственно в процессе заседания критически важно корректно отстаивать свою точку зрения и грамотно оперировать знанием контрактного законодательства.
На этом этапе знаний и опыта штатного тендерного специалиста или поставщика, если Вы решил самостоятельно отстаивать свою точку зрения на заседании, может быть недостаточно для решения в ФАС в вашу пользу.
Наш клиент, производитель моющих средств, участвовал в закупке по 44-ФЗ с ограничением по нац.режиму. Все наименования его продукции включены в реестр Минпромторга, а один из товаров представлен только одним наименованием - нашего клиента.
Клиент подал заявку с реестровыми номерами и занял второе место на аукционе. Однако, в проекте контракта победителя не были указаны реестровые номера на товары, что противоречит принципам нац.режима.
Наш специалист проверил спецификацию в проекте контракта и обнаружил несостыковку. Реестровые номера на товары не были указаны, что означает, что они не были представлены в составе заявки победителя. Согласно правилу "второй лишний", все заявки без реестровых номеров отклоняются.
С целью обеспечения справедливости и правильного применения закона, мы с клиентом обратились в ФАС. Юрист подготовил жалобу, клиент оформил на нее доверенность, и мы присоединились к заседанию.
На заседании выяснилось, что заказчик не правильно применил Постановление 615-П. Они ошибочно сверяли ОКПД-2, указанные в извещении, с ОКПД-2 из реестровых записей. Кроме того, они неправильно указали код ОКПД-2 для ополаскивателя для посудомоечных машин, что привело к несоответствию с ОКПД-2 товара в реестре.
Однако, основанием для неприменения ограничений, установленных Постановлением 617-П, не является несоответствие кода ОКПД-2. Заказчик обязан проверять информацию о стране происхождения товара, а не его характеристики.
Наш юрист указал на это при прениях, доказывая правомерность нашей жалобы.
Результаты:Наши специалисты готовы проконсультировать по телефону с понедельника по пятницу с 9:30 до 18:30
Адрес: Санкт-Петербург,
8-я Красноармейская, дом 10, оф. 15
Телефон 8 (800) 511-46-39
Пн-Пт с 9:30 до 18:30
mail@fin-direct.ru
Продолжая работу с данным сайтом, вы подтверждаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и использованием сайтом cookies и сервисов аналитики.